Alexander san_diegan ([info]san_diegan) wrote,
@ 2009-04-08 21:42:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Благотворительность
Сдавал, сдавал, и на жертв цунами в Азии, и на пожарников в 911, и на инвалидов военных, на поддержку борьбы с раком груди и не помню ещё куда. Что-то, такое же мелкое, или чуть больше, в - российские больничные дела. Людям, которые мне - никто. Теперь в родном магазине удумали: платя за пакет млока или за бутылку вина, ты должен нажать на кнопку, где предлагается вопрос "Вы хотите принять участие в помощи инвалидам или нет". Кнопки две: "да" и "нет". Неприятно нажимать на нет. А я на неё нажимаю. Достали. При этом продавцов обязывают задавать такой вопрос клиентам.



(64 comments) - (Post a new comment)


[info]meshekskyi
2009-04-09 05:08 am UTC (link)
(поежившись) Я бы, наверное, тоже "нет" ответил. По крайней мере, постарался бы.

Что-то в этой затее есть смутно неправильное.

(Reply to this) (Thread)


[info]san_diegan
2009-04-09 05:48 am UTC (link)
Очень неправильное, Саша. И не думаю, что идея - помощь инвалидам. Кто-то смутится, денег даст, а основные деньги получат скорее не инвалиды, а другие. Ощущение грязных рук. А какая будет следующая кнопка?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]messala, 2009-04-09 08:08 am UTC
(no subject) - [info]meshekskyi, 2009-04-09 02:34 pm UTC
(no subject) - [info]san_diegan, 2009-04-10 12:42 am UTC
(no subject) - [info]meshekskyi, 2009-04-09 02:33 pm UTC
(no subject) - [info]san_diegan, 2009-04-10 12:32 am UTC

[info]liber_polly
2009-04-09 05:26 am UTC (link)
А еще я не сдаю доллар в ликерно-водочных магазинах на безалкогольный выпускной вечер.
А как они тратят эти деньги, интересно? покупают кока-колу?
Не сдаю. даже если на 100 баксов покупаю.

(Reply to this) (Thread)


[info]san_diegan
2009-04-09 05:52 am UTC (link)
Не знаю как тратят. Себя не обидят. Здесь сомнений нет.
Ты, Галечка, с Купером реши! :) Ладно, теперь у тебе день-два работать дома? Хорошо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]liber_polly, 2009-04-09 05:54 am UTC
(no subject) - [info]san_diegan, 2009-04-09 06:11 am UTC
(no subject) - [info]liber_polly, 2009-04-09 06:12 am UTC
(no subject) - [info]san_diegan, 2009-04-09 06:23 am UTC
(no subject) - [info]liber_polly, 2009-04-09 06:27 am UTC

[info]cema
2009-04-09 06:10 am UTC (link)
Да, это неприятно. Социальная инженерия. Вроде специальных парковочных мест для гибридных машин (не для таких электрических, которые заряжаются от сети, и которым имело бы смысл отвести специальные парковки возле розеток).

(Reply to this) (Thread)


[info]san_diegan
2009-04-09 06:22 am UTC (link)
Гордость владельцев гибридных машин состоит в том, что они не хотят знать, что электричество в основном вырабатывается не из электрической розетки, а от сжигания нефтепродуктов. В основном.

(Reply to this) (Parent)


[info]ivan_ghandhi
2009-04-09 07:20 am UTC (link)
В Фербенске на парковках у каждой точки - розетка.

(Reply to this) (Parent)


[info]ivan_ghandhi
2009-04-09 07:19 am UTC (link)
Я хочу помочь будущим инвалидам.

Надо запретить продавать горные велосипеды, горные лыжи, сноуборды и скейтборды.

И закрыть Макдоналдз.

Edited at 2009-04-09 07:19 am UTC

(Reply to this) (Thread)


[info]san_diegan
2009-04-10 12:45 am UTC (link)
И пляжи закрыть. От загара развивается меланома.

(Reply to this) (Parent)


[info]my_best_pic
2009-04-09 07:35 am UTC (link)
Абсолютно неправильная идея! Нельзя заставлять силой сдавать деньки на благотворительные цели, это дискредитирует цель.

(Reply to this) (Thread)


[info]meshekskyi
2009-04-09 02:37 pm UTC (link)
Мне кажется, это всего лишь естественно развитие идей полткорректности. Каковые лично у меня вызывают некоторое... недоверие, что ли.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]san_diegan, 2009-04-10 12:49 am UTC

[info]nadjavandelft
2009-04-09 08:18 am UTC (link)
по-моему - это нарушение прав приватности, личности и торговли:)) ты имеешь право купить пакет молока - и никто не имеет право тебя при этом в обязаловку отвечать на вопросы. напустить на них кого-нибудь из союза потребителей!громогласно заявить - что больше у них не бужешь покупать!

(Reply to this) (Thread)


[info]nadjavandelft
2009-04-09 08:18 am UTC (link)
пропустила слово "заставить"

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]san_diegan, 2009-04-10 01:07 am UTC

[info]tab11
2009-04-09 11:00 am UTC (link)
Ужас! Я бы не ходила в такие магазины.
Это нарушение прав потребителя.

(Reply to this) (Thread)


[info]san_diegan
2009-04-10 01:09 am UTC (link)
Как я написал выше - это не "просто" магазин, а магазин цепи супермаркетов. Вероятно, всё было согласовано с юристами. Я могу ходить (ездить) и в другой магазин, конечно...Не ужас, конечно, но не по сбе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tab11, 2009-04-10 06:10 am UTC
(no subject) - [info]san_diegan, 2009-04-10 06:25 am UTC
Glen
(Anonymous)
2009-04-09 01:46 pm UTC (link)
Есть ли какая-нибудь разница между да/нет при покупке бутылки молока/вина и письмами просьбами/требованиями на пожертвования в ежедневной почте? В письма эти вкладывают разную мелочь типа наклеек с обратным адресом наверное с целью усовестить не пользоваться этим всем безвозмездно. По мне так это то же самое, сомнительное на предмет не только честных намерений, но и вообще какой-либо пользы. Вас возмущает конвейерность и деловитая безличность со 100% обхватом, как в армии обязательная помывка и каждый в проходящем в баню голом строе должен наступить в корытце с противогрибковой жидкостью, а рядом сидит старшина и смотрит, чтобы никто не увильнул. А суть тем не менее одна и та же.

(Reply to this) (Thread)

Re: Glen
[info]san_diegan
2009-04-10 03:26 am UTC (link)
Разница есть. Почту я умею рвать. И на телефонные звонки не отвечать. А купить в магазине без подписи уже не могу.

(Reply to this) (Parent)


[info]grymzastar
2009-04-09 04:11 pm UTC (link)
Очень хорошо тебя понимаю - любое хоршее дело можно опошлить и загубить, если превратить его в механистический акт. "Готов?" - "Всегда готов!". У нас с детства прививка от обязаловки и обезлички - и оттуда же инстинктивный протест.

(Reply to this) (Thread)


[info]san_diegan
2009-04-10 01:19 am UTC (link)
Гримми, это хуже. Это не механистический акт. Это вроде как если бы начали звонить в дверь и говорить: вы не хотите помочь умирающим детям, бездомным и т.д. Не хотите? Распишитесь в этом. Мы вас не заставляем. Я не могу теперь в нашем магазине купить ничего, не подписавшись, что я не хочу (не могу) помогать инвалидам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]grymzastar, 2009-04-10 01:26 am UTC
(no subject) - [info]san_diegan, 2009-04-10 01:43 am UTC
(no subject) - [info]grymzastar, 2009-04-10 01:49 am UTC
(no subject) - [info]san_diegan, 2009-04-10 02:06 am UTC
(no subject) - [info]grymzastar, 2009-04-10 02:56 am UTC

[info]yucca
2009-04-09 07:13 pm UTC (link)
Это еще что, а вот когда звонят и строгим голосом спрашивают "не хотите ли вы помочь ветеранам полиции?"...

(Reply to this) (Thread)


[info]san_diegan
2009-04-10 01:25 am UTC (link)
С телефоном проще, Юлия. Я вообще почти никогда не подхожу к телефону, а держу (держим) на автоответчике. Разговоры по телефону я прерываю, (если иногда подхожу) на первой фразе. И вежливо посылаю подальше. Но, как я написал выше, покупки хлеба мне никак не избежать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yucca, 2009-04-10 03:28 am UTC
(no subject) - [info]san_diegan, 2009-04-10 03:51 am UTC

[info]benjamin_vn
2009-04-09 10:31 pm UTC (link)
Мы здесь тоже "всем даем". Но как только начинают перегибать палку - я становлюсь в особую позу.

(Reply to this) (Thread)


[info]san_diegan
2009-04-10 01:26 am UTC (link)
Ну да. Особенно, когда это приобретает неприличные формы.

(Reply to this) (Parent)


[info]lg1
2009-04-09 11:43 pm UTC (link)
Ой, как я вас понимаю! У нас еще хуже бывает - вдруг во всех магазинах кассиры начинают спрашивать не хотите ли пожертвовать доллар детям Германии:) Первый раз меня застали врасплох и доллар я сдала - человек я робкий, сзади очередь стояла, как-то ужасно неловко показалось сказать "нет". Будете смеяться, чувствовала потом себя ужасно - вот меня однажды на улице ограбили, так я потом в депрессию впала - мол, что же я, тварь дрожащая, кошелек отдала, вместо того чтобы защищаться.
Пришла домой, стала мужу жаловаться. Я думала он посмеется - мы тоже ведь жертвуем деньги на всякие благотворительные цели, а тут - доллар! Но он понял, и возмутился вместе со мной, и сказал, что нельзя поддаваться эмоциональному шантажу, и что они не имеют права, короче "just say no!" С тех пор я так и делаю:)

(Reply to this) (Thread)


[info]san_diegan
2009-04-10 01:49 am UTC (link)
Эмоциональный шантаж - верное слово. Я эти магазинные доллары иногда сдаю, ну разок, а потом начинаю раздражаться. Индустриализация благотворительности, основанная на эмоциональном шантаже. Вообще-то я скажу своё слово менеджементу в магазине. Хотя они тоже люди подневольные.

(Reply to this) (Parent)


[info]poluzhivago
2009-04-10 12:15 am UTC (link)
Я когда-то тоже жертвовал по разным поводам, а потом надоело штатных дармоедов из этих фондов кормить. Особенно после какого-то скандала со злоупотреблениями как раз в том фонде, куда я перед этим пожертвовал. Тем более не люблю, когда начинают "давить на ливер". Никакого смущения при этом не испытываю, механически говорю "no, thank you".

(Reply to this) (Thread)


[info]san_diegan
2009-04-10 01:46 am UTC (link)
Уж не знаю, штатные ли дармоеды или федеральные руку приложили...Или кто-то из системы супермаркетов. Нехорошо как-то. В любом случае.

(Reply to this) (Parent)


[info]catstail
2009-04-10 02:37 am UTC (link)
У нас до кнопок пока не додумались, но в "придворном" супермаркете каждый раз спрашивают, не хочу ли я пожертвовать... адреса иногда меняются. Не то, что мне жалко доллар или два, но именно это ощущение, что тебя ставят в очень неприятную ситуацию - заплатить как бы под давлением или отказаться ("не хочу помочь бездомным"), да еще в присутствии очереди и часто внука - очень раздражает. Я стала говорить "Извините, в другой раз".

(Reply to this) (Thread)


[info]san_diegan
2009-04-10 02:54 am UTC (link)
На словах - ладно. Если даже и внук стоит. Он поймёт. Но система кнопок - это просто ужас. Каждый раз, покупая не важно что, я сообщаю в электронную систему, платя по карточке, что я не хочу платить уж не знаю кому. Это всё записывается где-то.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]catstail, 2009-04-10 12:17 pm UTC

[info]selfmade
2009-04-10 03:15 am UTC (link)
Дык в Whole Foods такое было ещё когда я в Сан Диего жил. Лет пять назад.

(Reply to this) (Thread)


[info]san_diegan
2009-04-10 03:34 am UTC (link)
Сейчас такого там нет. Просто дорогой магазин. Я там иногда маслины покупаю, но не столуемся. Экономим.

(Reply to this) (Parent)


[info]selfmade
2009-04-10 03:22 am UTC (link)
Кстати, вот список особо отличившихся получателей:
http://www.charitynavigator.org/index.cfm?bay=topten.detail&listid=10
http://www.charitynavigator.org/index.cfm?bay=topten.detail&listid=20

(Reply to this)


[info]olega_2007
2009-04-11 06:30 am UTC (link)
В привычных терминах это называется "профессиональное попрошайничество". Не раз описано в мировой литературе. Конан Дойл вспомнился, где человек, нарисовавший себе шрамы и язвы, за день в Сохо зарабатывал столько, сколько в Сити за месяц не удастся.
Когда в Москве в 90-х перестали гонять таких попрошаек, я первое время подавал. Но быстро перестал, или прохожу мимо, или просто говорю "не дам", когда конкретно цепляются, или "я тебе уже вчера давал", что обычно вызывает почтительное изумление.
Не могу сказать, что очерствел душой. Просто отделил мух от котлет. Мои эмоции это одно, а бизнес, основанный кем-то на моих эмоциях, это другое. Бизнес есть бизнес, в нем важно уметь сказать "нет", если ты не партнер, а клиент.
Дружба дружбой, а табачок врозь, проще говоря. Были на моей памяти такие любители из заводских курилок - сегодня твои покурим, а завтра чужие стрельнем.
Не хера баловать.

(Reply to this) (Thread)


[info]olega_2007
2009-04-11 06:35 am UTC (link)
Да, я к чему все это?
Просто профессиональное попрошайничество шагает в ногу с прогрессом. Раньше живой человек из себя жертву наполеоновских войн изображал, теперь автомат на ту же жалость давит. Его-то кормить-одевать не надо, бизнес выгоднее становится. На ту же благотворительную акцию потратиться надо, дебет с кредитом потом в балансе подбить, положительного итога добиться. А автомат каши не просит.
Еще раз - нефиг баловать. Пусть это сраный менеджмент из того же благотворительного фонда сам у кассы с протянутой рукой встанет. Тогда я, может быть, подумаю, дать не дать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]san_diegan, 2009-04-12 02:29 am UTC
(no subject) - [info]san_diegan, 2009-04-13 02:39 am UTC
(no subject) - [info]olega_2007, 2009-04-13 05:18 am UTC
(no subject) - [info]san_diegan, 2009-04-14 02:55 am UTC
(no subject) - [info]olega_2007, 2009-04-14 04:33 am UTC

[info]ssteplana
2009-04-16 01:38 am UTC (link)
Да, сама часто оказывалась в такой ситуации - неприятно!

(Reply to this)


[info]ymi_an_island
2009-05-06 04:30 pm UTC (link)
Я не парюсь и с наглой рожей говорю Thank you very much, but I choose charities I support myself.

(Reply to this)


[info]compendoouo
2009-07-16 12:11 pm UTC (link)
Журнальчик прикольный у вас, можно было бы уже и на собственный домен перебираться

(Reply to this)


(64 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…